Российский рынок интернет-торговли

Российский рынок интернет-торговли

Сегодня ни одно хоть сколько-нибудь серьезное предприятие, каким бы ни был его вид деятельности - будь то изготовление печатей или производство консервов, невозможно представить без интернет-странички, где дана полезная информация о самой компании, а также предоставлена возможность заказать товар или услугу данной фирмы. К сожалению, руководители отечественных предприятий зачастую недооценивают значение сайта для успешного маркетинга, но 2010 год дает повод изменить подобную точку зрения.

Еще во второй половине 2009 года наметилась тенденция к резкому росту объема интернет-продаж в России, начало 2010 года продолжило данный тренд, и по итогам первого квартала количество активных покупателей в рунете стало в полтора раза больше, чем в апреле прошлого года. По данным статистики, за последние несколько лет большинство российских интернет-покупателей (48%) приобретают что-либо в сети реже одного раза в месяц, но делают не менее 3-4 покупок в год. Ежемесячными покупками отмечаются 24% покупателей, чуть менее 19% занимаются онлайн-шопингом 2-3 раза в месяц, и только 3% от общего количества интернет-покупателей являются постоянными клиентами онлайн-магазинов.

Как правило, чаще всего россияне посредством интернет-сервисов приобретают книги и канцтовары (более половины всех покупок), чуть менее востребованы магазины бытовой техники и парфюмерии. Впрочем, в январе-феврале 2010 года был отмечен значительный рост продаж одежды, мебели и пищевых продуктов. Связано подобное явление, в первую очередь, с длительными новогодними и рождественскими выходными. Кроме того, сильные морозы и отвратительные дорожные условия также способствовали активизации интернет-торговли. Многие эксперты ожидали резкого падения числа продаж с приходом марта, но сокращение объема рынка было незначительным, что связано, в первую очередь, с тем, что пользователи сети привыкли получать необходимые им товары с доставкой на дом, и не намерены отказываться от подобной практики. Дополнительным стимулятором развития онлайн-торговли стало намерение Центробанка России упорядочить работу систем электронных платежей, основной целью которого является обеспечение безопасности финансовых операций в Интернете.

На сегодняшний день, пожалуй, единственной серьезной проблемой на пути развития торговли в виртуальном пространстве является нежелание отдельных руководителей выводить свою деятельность в Интернет.


 

Волшебный конструктор LineAct

Облачный хостинг в России

Учет в транспортной компании

Какие разновидности рекламы ВКонтакте обладают максимальной эффективностью?

Для чего нужны Seo-оптимизация и продвижение?

«Тосно» сильнее «Авангарда»

Как заказать интернет магазин?

Что можно напечатать на футболке?

Раскрутка сайтов: несколько советов

Малогабаритные морские контейнеры

Как избежать ошибок при создании сайта

АПГРЕЙД

Сочи – идеальное место для отдыха всей семьей

Зачем необходимо продвигать сайт?

MetaScan - сканнер уязвимостей

Преимущества и недостатки картонно-бумажной тары

Как приступить к игре в Torchlight по сети

Где можно заказать качественную брусчатку с установкой?

Основы выбора хостинга

Краска для дорожной разметки

Как подготовить малыша к школе

Принцип работы и типы распределительных коллекторов

Этапы получения водительской медицинской справки

Виды кремов для лица

Самая полезная рыба

Грузоперевозки с 7KLogistics - это надежно, оперативно и выгодно

Красивый номер поможет быть успешным

Организация обзвона должников

Исключить воровство в ресторане поможет система автоматизации

Смартфон – что это такое?