Стоит ли обращаться к оптимизации сайта?
юбой интернет-проект, особенно коммерческий-то есть что-либо продающий, нуждается в рекламе не только на этапе своего становления. Какой бы товар на сайте ни продавался — будь то ж д билеты или сверхсовременные и модные гаджеты, конкуренция со временем только усиливается, ведь многие хотят иметь свою долю от гигантского финансового «пирога» электронной коммерции. Так что можно сказать, что ожесточенная борьба за «место под солнцем» в интернете не прекращается никогда.
Именно реклама ресурса и есть тот механизм, который приводит на сайт посетителей-то есть потенциальных и реальных клиентов. Так или иначе, даже при «раскрутке» ресурса в «реальных» средствах массовой информации, реклама собственно в интернете крайне важна на всех стадиях существования и работы проекта. Многие из нас замечали, что даже известные и солидные ресурсы, названия которых, казалось бы, у многих на слуху постоянно, не снижают агрессивности и напора своих рекламных кампаний в интернете — причем заметно, что стоимость таких рекламных кампаний весьма немалая.
Для любого проекта очень важно то, насколько он эффективно может быть найден через поисковые системы — именно они являются основным источником, откуда появляются клиенты сайта. Понятие «эффективности» тут заключается в том, чтобы на сайт приходили люди, ищущие именно то, что и предлагает данный ресурс. Например, если человек ищет железнодорожные билеты в Луганск, то, скорее всего, он хочет их купить или узнать стоимость, а не только прочитать некое упоминание о таких билетах.
Нынешние поисковые сервисы — это сложные программные комплексы, которые достаточно живо реагируют на массу характеристик сайта, и для того, чтобы обеспечить его эффективное появление в выдаче результатов (то есть на первых местах), нужно проделать не только комплексную, но и довольно специфическую работу. Тут и учет частотности запросов, и соответствие структуры сайта и его содержимого, и грамотный анализ той психологии и действий пользователей, когда они что-либо ищут. Например, для сервиса, продающего билеты на поезда, анализ поисковых запросов будет задачей весьма важной.
Естественно, что получить хорошие результаты от оптимизации сайта можно только с помощью профессионалов, которые могут учесть массу «подводных камней» этого процесса, которые дилетанту вовсе не очевидны. Работа таких специалистов может стоить недешево, но это, можно сказать, необходимая плата за то, чтобы ресурс был посещаемым, а стало быть — приносил высокую финансовую отдачу владельцам и мог динамично развиваться, обеспечивая себе конкурентные преимущества в будущем.