Описание поисковой оптимизации сайтов
Поисковой оптимизацией называется целый комплекс мер, который предпринимается с целью поднятия положения сайта в результатах при выдаче поисковых систем по конкретным запросам пользователей. Как правило, именно от положения сайта в результатах выдачи зависит количество заинтересованных посетителей.
Основные направления
При вычислении степени соответствия сайта введённому пользователем запросу (релевантности) поисковики учитывают следующие параметры:
- Индекс цитирования сайта. Этот параметр зависит от числа и авторитетности ссылающихся на данную страницу веб-ресурсов. Как правило, большинством поисковиков не учитываются ссылки сайтов друг на друга
- Плотность ключевых слов. Современные алгоритмы производят семантический анализ данного текста, что позволяет отсеивать поисковый спам.
Кроме того, важно, чтобы ссылающиеся сайты имели похожую тематику.
Методы оптимизации сайтов
Все методы оптимизации условно можно разделить на три класса. При этом условность подобного разделения весьма высока, поскольку практически любая манипуляция с некоторыми параметрами сайта может оцениваться поисковой системой как весьма нежелательное влияние на результаты выдачи. Например, в поисковой системе «Яндекс» вообще прямо запрещены все попытки манипуляций с поисковыми результатами.
Белая оптимизация:
Белой оптимизацией принято считать оптимизаторскую работу над ресурсом без использования каких-либо запрещённых данной поисковой системой методов раскрутки и без какого-либо влияния на поисковые алгоритмы.
Серая оптимизация:
Серой оптимизацией называют, как правило, внесение в текст большого числа ключевых слов. Зачастую, это происходит в ущерб читабельности человеком самого текста (например:
логотип для сайта создается дизайнерами логотипа для сайта).
Чёрная оптимизация:
К способам чёрной оптимизации относят использование так называемых дорвеев (специальных страниц и ресурсов, которые созданы исключительно для поисковых роботов систем, содержащих большое количество ключевых слов на странице) и приём под названием клоакинг (когда пользователю показывается читабельная страница, а поисковому роботу – страница, содержащая
жирные ссылки, оптимизированная под определённые запросы), а также использование на страницах сайта «однопиксельных ссылок» и скрытого текста.