Оптимизация: с чего начать?
Очень часто проблема раскрутки, которая возникает перед владельцем сайта, независимо от того, корпоративный это портал или рассчитанный на быструю монетизацию ресурс частного лица, понимается лишь как подъём сайта в ТОП поисковиков. Между тем, понятие конверсии никто не отменял – за небольшие деньги сайт выводится на первую страницу выдачи поисковых систем, да и посещаемость у него высока, а прибыли он ни в одном из случаев не приносит.
Чаще всего это вызвано тем, что
раскрутка сайтов ведётся не то что неправильно, но не с того, с чего бы следовало. Речь идёт о так называемой внутренней оптимизации – деле, которое требует не столько большого количества статей и оптимизированного контента, сколько аккуратной работы с кодом и… чувства меры. Не играет никакой роли – происходит ли продвижение сайтов как Интернет-представительств офф-лайн компаний или мы имеем дело в Интернет-магазином, не имеющим даже реального серьёзного офиса – начинать нужно с оптимизации страниц, составляющих сайт, а также – элементов дизайна.
Итак, комплексная работа по оптимизации сайта и выводу его в ТОП в последнюю очередь должна вестись на биржах обмена статьями и ссылками. И причина в том, что ссылочно-статейный обмен – лишь средство донести до как можно большего количества пользователей информацию о ресурсе, а для поисковых роботов – повысить «вкусность» страничек вашего ресурса. Но ведь приятное на вкус блюдо должно ещё и выглядеть привлекательно. Именно о внешнем виде и должна позаботиться внутренняя оптимизация, как часть комплекса работ, которые входят в понятие «раскрутка сайтов».
Перебираем мотор сайта и меняем кузов
Простейшие операции, которые должны стоять на первом месте, если вы занимаетесь продвижением сайтов в ТОП – проставление тегов и метатегов. Любой активный элемент дизайна или графика, будь то картинки, фото или схемы, должны быть соответствующим образом проименованы в коде. Интересно, что количество ключевиков на страницах так можно существенно увеличить – причём, без каких-либо санкций со стороны поисковых систем. По возможности следует свести к минимуму количество флеш-элементов дизайна, поскольку при всей своей красочности он здорово тормозят загрузку страниц, а значит – продвижение сайтов не достигнет своей цели на самом конечном этапе – когда посетитель придёт на сайт. Впрочем, сайт можно разместить и на реальном хостинге, вместо виртуального – скорость работы с ним пользователем резко возрастёт. Операцию переноса тоже можно считать относящейся к внутренней оптимизации сайта.