Создание сайтов на самописной CMS - только факты!
Заказывая создание сайта, мало кто из заказчиков задаёт разработчикам вопрос о том, какую CMS они используют. А именно: самописная она или нет. Многие клиенты негативно реагируют в случае положительного ответа. И их можно понять, так как такое отношение сформировалось под воздействием различных факторов.
Рассмотрим лишь наиболее важные и разобьём их на две категории: положительные и отрицательные факторы.
Отрицательные факторы
- Низкое качество.
Ни для кого ни секрет, что многие системы управления написаны буквально "на коленке". Создаётся впечатление, что каждый веб-программист считает своим долгом построить дом, вырастить сына, посадить дерево и написать собственную CMS.
- Зависимость от веб-студии.
Многие веб-студии хотели бы иметь постоянных клиентов и, порой, для этого стараются поставить клиента в зависимое положение. Установив низкую первоначальную стоимость своих услуг, они подсаживают клиента на свою систему. Когда же клиент созреет для дальнейшего развития и усовершенствования сайта, то вряд ли найдётся веб-студия, которая согласится работать с чужой самописной системой.
- Недоразвитость.
Большинство самописных систем имеют совсем небогатый набор функциональности, который ограничивается несколькими модулями (фото галерея, магазин, контакты и, в лучшем случае, форум). Каждый раз, когда у веб-студии появляется заказ, не укладывающийся в рамки имеющейся функциональности, они вынуждены дописывать недостающую функциональность, что отрицательно сказывается на качестве, стоимости и скорости реализации проекта. И это притом, что в общедоступных системах, достаточно лишь установить дополнительный модуль и новая функциональность тут же появится на вашем сайте.
Положительные факторы
- Базовая оптимизация.
Практически все общедоступные системы управления контентом разрабатываются не в России и не для Росси, а оптимизация и продвижение сайтов для отечественных поисковых систем - весьма специфична. Если разрабатываемая самостоятельно система действительно хорошо развита, то она более приспособлена для этих целей.
- Возможность написания уникальной функциональности.
Стоит отметить, что для большинства публичных систем существует возможность дописывать ту или иную функциональность, но кто как не автор, лучше знает как это сделать правильно и быстро.
- Лояльность Яндекса.
Яндекс более дружелюбен к сайтам, которые не были созданы с помощью популярных CMS. Дело в том, что большинство сайтов создано с помощью 3-5 бесплатных систем и нескольких, наиболее популярных, платных. Многие из них сделаны как под копирку: отличаются лишь дизайном (и то не всегда) и текстовым наполнением.
- Отсутствие избыточности.
Одним из самых больших недостатков общедоступных систем является то, что они стремятся быть универсальными и многоязычными, постоянно наращивая объём кода, контролировать который с каждой версией становится всё сложнее. Отсюда появляются рудименты и другие последствия избыточности и неповоротливости.
В большинстве случаев, даже при заказе сайта визитки, стоит отдать своё предпочтение именно общедоступным CMS. Ещё лучше, если это будет общедоступная и высокоразвитая платная система, за качество и развитие которой отвечает разработчик. В этом случае, создавая сайт, вы не остаётесь в зависимости от веб-студии, а также снизите риски некачественного и несвоевременного выполнения работ по реализации проекта.
Больше о создании сайтов с использованием общедоступных систем управления можно узнать здесь.
|
|