Поисковая оптимизация для поисковых систем - сложности выбора
Сейчас увидеть рейтинги популярности основных поисковых систем можно достаточно часто. Лидирующие положение по-прежнему занимает Яндекс, а за ним, с переменным успехом располагаются Рамблер и Google, остальные поисковые системы составляют незначительную на их фоне часть трафика. Основываясь на этих данных большинство заказчиков, при заказе продвижения сайта, ориентируется именно на лидера Рунета – Яндекс.
Однако вряд ли стоит стричь всех под одну гребенку и считать, что при любом поисковом запросе и тематике сайта, основной трафик на него приходит именно с Яндекса. На самом деле различные поисковые запросы вовсе не подчиняются обобщенной статистике. В зависимости от темы поисковых запросов, вам может быть выгоднее использовать для продвижения сайтов, а, следовательно, привлечения трафика совсем другой поисковый сервер. Использование комплексного продвижения в этом случае гарантирует более качественный результат, чем использование только одной, пусть даже самой популярной поисковой системы. Так, например, при поиске биографий известных личностей большинство пользователей отдает предпочтение Google, и это не удивительно, данный сайт на первые позиции старается вынести энциклопедии и базы информации, продвигая Wikipedia и подобные ресурсы.
Те, кто хоть раз пытались найти информацию об определенной личности, несомненно, в следующий раз предпочтут для этих целей именно Google. Многие другие поисковые запросы так же не подчиняются общей статистике. А это значит, что концентрировать свое внимание на одной только поисковой системе, складывая все яйца в одну корзину, по крайней мере, не разумно. Каждая поисковая система имеет свою аудиторию пользователей и порой даже в одной тематической нише запросы и интересы пользователей могут очень сильно варьироваться в поисковой среде. Так. Несмотря на то, что, в общем, по запросам из тематики ювелирных изделий лидирует все-таки Яндекс, запрос «золотые кольца» до семидесяти процентов посетителей отправятся искать на Google, а запрос «эксклюзивные ювелирные украшения» практически одинаково популярен как на Яндексе, так и на Рамблере, а это значит, что компания, занимающаяся торговлей ювелирными украшениями не должна концентрироваться только на Яндексе. Ведь в данном случае трафик от других поисковых систем будет очень значительным. Кроме того следя а тенденциями рынка поисковых систем можно предположить, что существующее на сегодняшний день равновесие сил весьма и весьма неустойчиво, а, значит, продвигая сайт в различных поисковых системах одновременно, вы обеспечиваете ему стабильный рост трафика, несмотря на все грядущие перемены.
Поэтому прежде чем подписывать договор и давать задание на продвижение, стоит изучить аудиторию вашего сайта и ее предпочтения относительно поисковых систем. Максимальный трафик достигается комплексным продвижением во всех поисковых системах, а сосредоточившись только на одной, вы рискуете потерять до половины потенциального трафика.