Что такое бренд, брендинг и айдентика бренда
Термины бренда, брендинга и айдентики бренда неразрывно связаны между собой и очень часто их просто путают. Давайте попробуем четко определить, что подразумевается под каждым из них.
Что такое бренд
Со слов Марти Ноймайера, создателя популярной марки одежды Gap, бренд – это некое шестое чувство потребителя по отношению к продукту, услуге или компании в целом.
Бренд выполняет три основные функции:
- Ориентация потребителя среди товаров. Так, бренды помогают нам не потеряться среди огромного многообразия товаров той или иной группы и сделать свой выбор быстрее.
- Уверенность потребителя в его выборе и возможность сделать его осознанно. Как правило, бренд несет в себе информацию о качестве товара или услуги, а также о том, для кого она предназначена. Таким образом, покупателю не только проще сделать выбор, но он также получает определенное подтверждение, что он сделал его правильно.
- Вовлечение потребителя. Бренды используют визуальные образы, свой особый язык, цвета, ассоциации. Все это делает возможной идентификацию потребителя с тем или иным брендом.
Действительно, в современном мире товары без бренда становятся обезличенными и обречены на провал. Разработка бренда служит отправной точкой для дальнейших маркетинговых активностей по продвижению продукта на рынок – это
создание сайта компании, проведение маркетинговых и PR мероприятий.
Что такое айдентика бренда
Алина Уилер, автор многочисленных книг по брендингу, говорит, что айдентика бренда – это нечто материальное, что обращено к нашим чувствам. Мы можем рассматривать это, трогать, держать, слушать и т.д. Айдентика бренда – это основа его узнаваемости. Она агрегирует в себе отдельные элементы (визитки,
фирменный стиль корпоративного сайта, упаковки, папки и т.п.) и соединяет их воедино в одну целостную систему.
Что такое брендинг
Та же Алина Уилер определяет брендинг как организованный процесс по достижению осведомленности целевой аудитории о вашем бренде и построении лояльности к нему.
Деятельность по брендингу нацелена на формирование связи с потребителем. Эта связь обязательно должна быть добровольной (что труднодостижимо, например, в условиях монополии) и основанной на доверии.
Как правило, разработка бренда происходит поэтапно. Она начинается с исследования рынка, затем формируются гипотезы позиционирования продукта, которые проходят тестирование, в результате которого выбирается самый лучший вариант и происходит его доработка.