Элементы веб-дизайна, помогающие в осуществлении творческого замысла

 Элементы веб-дизайна, помогающие в осуществлении творческого замысла

Всем, кто, так или иначе, связан с дизайном, постоянно приходится создавать целостные, законченные, красивые и оригинальные композиции. Чтобы композиция смогла передать замысел автора, а все элементы оказались на своих правильных местах, и их соотношение и пропорции были гармоничны и радовали глаз, необходимо соблюдать несколько основных моментов: особенности линий и формы предметов, игру светотени, размещение в пространстве с учетом объема, цвет, и, конечно, их текстуру.

Какой же смысл несет линия? Если ее правый край поднимается вверх – это создает оптимистичное и радостное настроение, а если, наоборот,  вниз, то возникает  чувство уныния и безысходности. Прямые линии вызывают спокойствие, а ломанные воспринимаются как энергичные и агрессивные. Если расположить рядом несколько линий, и создать их разной толщины и жирности, то они заиграют в пространстве: какие-то будут казаться ближе, а какие-то дальше.  Линии, проведенные как бы «от руки», кажутся более живыми и естественными, чем строгие прямые линии по линейке.

С помощью линий мы создаем контур предмета и очерчиваем его форму. А дальше светом и тенью, игрой цвета можно создавать более объемные формы (двухмерные, например, не плоские). Органические природные формы создают живое и легкое настроение, - это формы растений, волн, животных. А строгие геометрические формы задают четкость и прямолинейность композиции. Или, например, абстрактные формы: наскальная живопись, пиктограммы, идеограммы, иероглифы и даже дорожные знаки, - несут свою особенную смысловую нагрузку.

Если же мы хотим придать глубину фигуре или выделить ее какой-то фрагмент или фрагмент всей композиции, или что-то придвинуть на передний план, а что-то отодвинуть на задний, то используется прием светотени, который как раз и создает иллюзию глубины. Иногда, чтобы правильно расставить все акценты с помощью света и тени, лучше выполнить работу сначала в черно-белом варианте, так будет лучше заметно  несоответствие, если оно имеется. И в черно-белом варианте и в цветном, можно строить изображение на игре цветовых контрастов или на гармоничном сочетании нюансов – сочетания цветов, близких друг другу. И с помощью цвета можно задать настроение всей композиции. Вспомните легкие,  изящные, пронзительно светлые акварели японских мастеров живописи? На них много светлого или даже белого пространства, а само изображении строится на игре нюансов, что тоже вызывает радостную легкость у воспринимающего зрителя. Если же преобладают темные и мрачные цвета или контрастные сочетания, то это утяжеляет изображение и вызывает соответствующие эмоции. Конечно, использование этих приемов должно работать на основную цель, поставленную автором.

Также иллюзию глубины и перспективу можно передать с помощью изменения размера предмета: те, что крупнее, кажутся ближе, те, что мельче, кажутся далекими. Этот же эффект создается и при помощи наложения предметов одного на другой. Те, что оказываются «частично спрятанными» естественно кажутся стоящими дальше. Или такой распространенный прием, когда с помощью света и тени создается перспектива:  на переднем плане предметы яркие и более сочные, а все, что далеко на заднем плане, рисуется более светлыми оттенками, кажется легким и прозрачным. 

При выборе цвета  нужно руководствоваться не только целью, например, придание объема или создание перспективы, но важно учитывать, что каждый цвет имеет свои оптические свойства для человеческого глаза. Например, красный цвет не только воспринимается нами как предупреждающий об опасности или может ассоциироваться с агрессией иногда, но  все красные предметы будут казаться ближе. И чтобы реализовать задуманное, необходимо не только познать науку цвета, но пробовать: выполнять работу в разной цветовой гамме, с использованием разных оттенков, чтобы определиться, какое сочетание наиболее подходит в конкретном случае.

Не стоит забывать и о важности текстуры предметов (шероховатый, гладкий,  пушистый, колючий и т.п.). С помощью света и тени, создания двухмерного изображения, можно передать и текстуру предмета. И текстура тоже несет свой ассоциативные заряд воздействия: мы вспоминаем ощущения от прикосновений к разным предметам, -соответственно рождаются и определенные эмоции от таких касаний.

Допустим, вы работаете над дизайном сайта по продвижению электронных помощников для родителей, таких как: радионяни и  недорогие видеоняни. Бесспорно, что от умения создать профессиональный, запоминающийся дизайн сайта зависит, пожелает ли клиент купить цифровую радионяню или пройдет стороной.

Итак, если необходимо передать какой-то творческий замысел, воплотить его на бумаге, холсте, экране монитора или в интерьере, нужно научиться правильно сочетать элементы дизайна, или, ломая имеющиеся стереотипы и правила,  добиваться поставленных задач.


 

Какие разновидности рекламы ВКонтакте обладают максимальной эффективностью?

Для чего нужны Seo-оптимизация и продвижение?

«Тосно» сильнее «Авангарда»

Как заказать интернет магазин?

Что можно напечатать на футболке?

Раскрутка сайтов: несколько советов

Малогабаритные морские контейнеры

Как избежать ошибок при создании сайта

АПГРЕЙД

Сочи – идеальное место для отдыха всей семьей

Зачем необходимо продвигать сайт?

MetaScan - сканнер уязвимостей

Преимущества и недостатки картонно-бумажной тары

Как приступить к игре в Torchlight по сети

Где можно заказать качественную брусчатку с установкой?

Основы выбора хостинга

Краска для дорожной разметки

Как подготовить малыша к школе

Принцип работы и типы распределительных коллекторов

Этапы получения водительской медицинской справки

Виды кремов для лица

Самая полезная рыба

Грузоперевозки с 7KLogistics - это надежно, оперативно и выгодно

Красивый номер поможет быть успешным

Организация обзвона должников

Исключить воровство в ресторане поможет система автоматизации

Смартфон – что это такое?

Удаление зуба мудрости

Спальный гарнитур из массива дерева: почему это выгодно

Несколько слов про оргтехнику