Что такое бизнес-консалтинг?
Консультационные услуги в современной рыночной экономике давно стали важнейшим элементом функционирования её инфраструктуры. В странах с развитой экономикой ни одно серьёзное решение в области экономики и управления не обходится без обращения к индивидуальным консультантам (юристам, экономистам, маркетологам и т.д.) или в особые консультационные фирмы.
Несмотря на свою молодость, консалтинг в России заявляет о себе как о полноправном игроке на пространстве бизнеса. Существует целый ряд консалтинговых компаний, оказывающих профессиональные услуги по самым разнообразным вопросам функционирования предприятий. Наработаны собственные
ключевые показатели, методики, технологии, накоплен опыт деятельности. Консалтинг – это квалифицированная, профессиональная помощь управленческому персоналу и руководителям предприятий в решении и анализе проблем функционирования и развития компаний. Реализуется такая помощь в виде консалтинговых проектов, включающих в себя диагностику, планирование, выработку решений, их внедрение, завершение проектов и мониторинг конечных результатов.
Весьма широк круг проблем, которые решает консалтинг. Специализация таких компаний может быть узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением (например, аудит), или широкой, то есть такой, которая охватывает полный спектр услуг той или иной области. Профессиональное консультирование может решить вопросы экономической, управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности предприятия, оптимизации общего функционирования фирмы, ведения бизнеса, стратегического планирования, прогнозирования и исследования движения цен, рынков сбыта и т.д. Другими словами, консалтинг – это абсолютно любая помощь, которая оказывается внешними консультантами в решении определённой проблемы. Каковы основные методы и принципы работы профессионала в данной области?
Консультант должен сохранять полную конфиденциальность относительно полученной от клиента информации, отказываться от конкретного проекта, если нет уверенности в его успешном выполнении. Кроме того, специалисту следует поддерживать атмосферу сотрудничества с обратившимся к нему клиентом, основанную на доверии, не совершать действий и не давать рекомендаций, которые идут вразрез с законодательством. Консультант просто обязан своевременно и честно информировать клиента о любом препятствии и риске при выполнении проекта (к примеру, конфликт интересов), а также продвигать указанные принципы на все сторонние лица и компании, которые задействованы в выполнении проектов.