Полезен ли счетчик яндекс метрика для работы и анализа данных в Буржунет?
Для того, чтобы правильно и корректно ответить на этот вопрос, необходимо определиться с терминами, с которыми мы будем работать. Что такое «буржунет»? Как работает счетчик Яндекс метрика?
«Буржунет» – это сленговое название всего иностранного сегмента сети. Ресурсы Англии, Канады, Франции и других — все это «Буржунет». Притом это понятие достаточно размытое и нечеткое. К примеру, как относиться к тем страничкам, которые расположены на российских серверах, но обладают английским или немецким интерфейсом? Что делать с теми порталами, которые размещены где-то на Кипре, но весь представленный материал на русском языке? Негласно были определены следующие «правила игры»: все сайты, материалы которых представлены на великом и могучем, относятся к Рунету, в противном случае речь идет о «Буржунете».
Однако так же, как и в Рунете, любой ресурс необходимо продвигать. Речь идет о повышении лояльности пользователей, о заботе над поисковой оптимизацией ваших страниц, а также о социальном развитии сайта. Для мониторинга этого огромного количества данных лучше всего использовать сервисы, специально для того созданные, например, счетчик Яндекс метрика или Google Analytics.
Эти сервисы позволят создавать достаточно точную и исчерпывающую статистику по всем посетителям вашего сайта. Вы сможете познакомиться с аудиторией сайта, узнать, сколько ей лет, месторасположение ваших посетителей, какого они пола, откуда пришли на ваш сайт. Счетчик Яндекс метрика сможет подсказать вам, какие страницы наиболее посещаемы, а также указать причину их популярности.
Однако необходимо понимать, что данные сервисы не могут дать вам каких-либо точных рекомендаций относительно того, как увеличить посещаемость сайта, и что сделать для того, чтобы ваш сайт находился в первых строках выдачи поисковиков. Вы будете обладать статистикой посещаемости и информацией относительно поведения посетителей, а что делать с этими данными дальше – решать вам. Если вы знаете основные принципы работы поисковых систем, предоставленной информации будет достаточно, чтобы сделать определенные выводы, но требуется хорошо разбираться в методах SEO-оптимизации, чтобы ваша работа была эффективной. В противном случае анализ данных ни к чему не приведет, и вы сможете просто наблюдать за динамикой роста вашего сайта. Очень важно понимать, что данные сервисы полезны только тогда, когда вы после их использования проводите какие-то мероприятия на своем ресурсе, направленные на исправление существующих проблем или корректировке особенностей вашего портала.