Зачем нужно проводить аудит сайта
Иногда портал почему-то "не лезет" в топ. Вроде бы, всё хорошо, вы закупили множество естественных внешних ссылок, да и ресурс у вас выглядит замечательно. Но всё же пика своего развития вы еще не достигли. Пути улучшения явно есть – просто вы о них не знаете. Всегда можно сделать так, чтобы ресурс приносил больше прибыли или чтобы пользователи, зашедшие на сайт, обязательно заказывали предлагаемые вами товары или услуги. Часть из возникающих проблем призвана устранить техническая оптимизация сайта, о которой мы уже писали. Но для того, чтобы выявить их все, практически обязательным является проведение полноценного аудита.
Итак, аудит сайта это комплекс мероприятий, направленный на выявление причин, мешающих вашему ресурсу находиться в топе поисковых систем. Только такой всесторонний анализ всех страниц, проведенный независимыми экспертами, дает полную картину о реальном состоянии дел, позволяет оценить перспективы и необходимый бюджет для дальнейшего продвижения. Только после аудита можно говорить о стратегии дальнейших действий. Без него всё это является просто гаданием на кофейной гуще.
Аудит состоит из многих этапов. Так, экспертами проводится:
- анализ состояния внутренней ссылочной структуры ресурса;
- определение дубликатов текстов, заголовков и страниц на сайте;
- проверка всего контента на уникальность;
- анализ доступности страниц портала для роботов "Яндекса" и Google;
- анализ на успешность индексации ресурса поисковыми системами;
- проверка наличия "черных" методов продвижения, которые могут отпугивать поисковиков;
- проверка кода на наличие ошибок;
- проверка внешней и внутренней ссылочной массы;
- анализ размещенного на портале контента с точки зрения количества и качества ключевых фраз.
После этого владельцам ресурса даются рекомендации по поводу оптимизации размещаемой текстовой информации и изображений под требования ведущих поисковиков, составляется список заголовков, мета-тэгов и текстов, требующих немедленного улучшения. Если клиент следует этим простым правилам, его интернет-портал уже в скором времени начинает свое движение вверх по рейтингу "Яндекса" и Google. Также проведенный аудит дает понять, какую базу сайт имеете для начала своего продвижения. Если ресурс "сырой", это позволяет не тратить деньги впустую, а сначала заняться его улучшением. А если уже всё готово для начала внешней оптимизации, аудит покажет, какие шаги следует предпринять в первую очередь.