Психология дизайна коммерческого сайта: особенности применения
Дизайн сайта – это фактор, определяющий все качества, длительность и особенные черты всего периода его существования. Особенно важен этот критерий в рамках создания продукта, ориентированного на развитие бизнеса. Причем главной предпосылкой успешного результата является уже не оригинальность форм портала или его стилистики, а ориентация на четко означенную целевую аудиторию. Дальнейшая заинтересованность продуктом конкретного участника торгового рынка или сектора услуг со стороны клиента будет обеспечена уже непосредственным наполнением портала – актуальностью его информации, увлекательным характером его контента и полезностью его в целом. А вот первоначальное привлечение потенциального клиента – зона ответственности грамотного оформления в рамках его соответствия характеру целевой аудитории. И данное правило действенно, независимо от того, выступает ли в качестве предлагаемого товара недвижимость в Волгограде, или портал предлагает продажу женской одежды. Корректируется только индивидуальный стиль сайта – в разрезе вариаций продукции.
Первое подсознательное отношение к любому объекту во многом определяет дальнейшие действия человека в отношении к нему целом. А в разрезе виртуального представления коммерческого ресурса, будь то продажа дома в Волгограде или услуги по переезду, - этот фактор, построенный исключительно на визуальной оценке видимой картинки, приобретает особый характер. Поэтому от первого ассоциативного восприятия портала во многом зависит дальнейшее отношение к нему со стороны посетителя. Сила этой зависимости дополнительных подтверждений не требует: достаточно вспомнить об эффекте так называемого, 25 кадра, - и все вопросы данного направления найдут свой единственный ответ: психология сайта играет главную роль в его позиционировании.
Однако в стремлении привлечь целевую аудиторию, построив дизайн коммерческого портала на эмоциональных инструментах воздействия, необходимо помнить о правилах их нейтрализации. Так, во-первых, любой эффект от такого элемента возможен только тогда, когда посетитель не осведомлен о том, что подвергается воздействию эмоционального аспекта. Во-вторых, психология должна быть ассоциативной. Например, портал посвященный автомобильной продукции: недостатком таких объектов, как авторынок Волгоград, равно как и любой из российских городов, не страдает, и именно здесь можно найти необходимые атрибуты ассоциативного оформления для такого сайта. Данный подход актуален в разрезе совершенно любой тематики: внешняя атрибутика сайта должна вызывать чувство места очень специализированного, но привычного и давно знакомого посетителям любого возраста.