Планирование маркетинга – основа успеха любого предприятия

Планирование маркетинга – основа успеха любого предприятия


Эффективное планирование маркетинга – обязательная часть стратегии любой коммерческой организации, цель которой в достижении конкурентоспособности и высокой доходности.

Первостепенные цели и задачи


Цели, требующие стратегического планирования маркетинга для предприятий:
  • Реализация высококачественной продукции;
  • Расширение рыночной доли предприятия;
  • Соблюдение графика поставок продукции либо услуг;
  • Оперативное реагирование на действия конкурентов;
  • Формирование и укрепление позитивного мнения о товаре или услугах у населения;
  • Укрепление взаимоотношений с партнёрами.
Обобщённо можно сказать, что стратегия планирования маркетинга направлена на получение более высоких прибылей, поддержание имиджа и бренда компании. А, следовательно, на увеличение сбыта продукции и эффективное планирование расходов предприятия.

Методы успешного маркетинга


Стратегия планирования маркетинга включает в себя семь взаимосвязанных этапов, которые осуществляются руководством компании и штатом квалифицированных сотрудников. В эти этапы входят:
  • Цели, их исследование, выбор наиболее эффективных решений для их достижения;
  • Постановка задач на определённый период времени в пределах от одного месяца до нескольких лет;
  • Поиск путей и эффективных методов для достижения вышеозначенных задач;
  • Тщательный контроль над воплощением стратегии в жизнь, соблюдением сроков и осуществлением работ по выполнению этих задач.
Необходимо учитывать, что планирование маркетинга включает в себя анализ данных за предыдущее время. На основании этих данных организация может сформировать как краткосрочные, так и долгосрочные стратегические задачи на будущее и контролировать их реализацию. Обратившись к бухгалтерским отчетам за прошлые периоды времени можно увидеть, что качество планирования существенно зависит от квалификации персонала предприятия.

К специальным методам планирования маркетинга можно отнести возможность коррекции уже поставленных целей и задач. Это имеет немаловажное значение для их успешной реализации. Чётко спланированная стратегия включает в себя защитные функции – специальные резервы, позволяющие вносить изменения в действующий план. Применение этих методов обязательно приведёт предприятие к успеху.

О сроках планирования и их особенностях


Любое планирование маркетинга разделяется на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период. Абсолютное большинство предприятий используют эти принципы в своей деятельности. Оперативное составление плана имеет смысл, если рынок и потребители проявляют достаточный интерес к определенному продукту или услуге. Долгосрочная стратегия в основном ориентирована на период 3-5 лет, среднесрочная – от года до 3 лет, краткосрочная – от месяца до года. Долгосрочное планирование, в большей мере, включает в себя описательный характер, так как предсказать как сложится ситуация на рынке довольно трудно. Краткосрочность же имеет основания для более точного и эффективного прогноза рыночного спроса на продукцию или услуги на ближайший период времени.



 

Какие разновидности рекламы ВКонтакте обладают максимальной эффективностью?

Для чего нужны Seo-оптимизация и продвижение?

«Тосно» сильнее «Авангарда»

Как заказать интернет магазин?

Что можно напечатать на футболке?

Раскрутка сайтов: несколько советов

Малогабаритные морские контейнеры

Как избежать ошибок при создании сайта

АПГРЕЙД

Сочи – идеальное место для отдыха всей семьей

Зачем необходимо продвигать сайт?

MetaScan - сканнер уязвимостей

Преимущества и недостатки картонно-бумажной тары

Как приступить к игре в Torchlight по сети

Где можно заказать качественную брусчатку с установкой?

Основы выбора хостинга

Краска для дорожной разметки

Как подготовить малыша к школе

Принцип работы и типы распределительных коллекторов

Этапы получения водительской медицинской справки

Виды кремов для лица

Самая полезная рыба

Грузоперевозки с 7KLogistics - это надежно, оперативно и выгодно

Красивый номер поможет быть успешным

Организация обзвона должников

Исключить воровство в ресторане поможет система автоматизации

Смартфон – что это такое?

Удаление зуба мудрости

Спальный гарнитур из массива дерева: почему это выгодно

Несколько слов про оргтехнику