Социальная сеть - сегодняшнее «сарафанное радио»
О рекламе и ее видах написаны тонны литературы, она существует практически везде. Как только в нашей жизни появляется какая-нибудь новая ниша, там появляется реклама.
Интернет, как информационное поле, уже вошел плотно нашу повседневность, люди ищут там всевозможные данные, интересные факты, полезные сведения. Еще они общаются в социальных сетях, состоят в различных сообществах по интересам.
Зачастую прямая реклама в сети помогает потребителю принять решение о каком-либо приобретении. Но цены на такую рекламу растут, она становится более недоступной, поэтому для продвижения товаров и услуг все чаще используют рекламу в соцсетях или "сарафанное радио".
Социальные сети и их возможности
Через объявления или рекламу в социальных сетях можно продавать практически все, будь-то недвижимость в Дубаи или подержанный POS моноблок. Здесь главное - правильно выбрать целевую аудиторию, то есть, нужное сообщество. Сегодня их огромное множество, начиная от таких популярных и многолюдных сетей, как "Facebook", "Одноклассники", до узкопрофессиональных, где общаются IT-специалисты, или сообщества "Ростовчане в Москве", по сути, землячества.
Через соцсеть можно не только совершать прямые продажи, здесь можно оповещать о планируемой акции, каком-то событии. Кроме того, можно проводить пропаганду, укреплять привязанность и повышать узнаваемость определенного бренда или компании. Также возможна контрпропаганда, сравнение аналогичных товаров.
Существующие методики
Продвигать товар или услугу в соцсетях можно различными методами. Самыми дорогостоящими являются размещение прямой рекламы и "звездная симпатия". Если известный человек высказывается положительно о бренде или каком-то заведении, то это уже мощный инструмент привлечения внимания возможных потребителей.
Косвенная реклама, пропаганда менее дороги, но тоже очень действенны. Например, если известный и успешный ресторатор напишет на своей страничке, что он использует в своей работе R-keeper такой-то модификации, то многие люди, работающие в сфере общепита, заинтересуются этим продуктом.
Активно используется метод внедрения в группы и сообщества реальных и виртуальных пользователей, проводящих рекламные кампании, сравнительное представление товара (почему этот лучше, чем у конкурента). "Вирусная" реклама (где материал распространяется самими пользователями по принципу "мне нравится") и написание статей также помогает продвижению, причем, именно такой метод довольно эффективен и недорог.